Как правильно и красиво писать


Процесс письма является чрезвычайно сложным и требует непрерывного напряжения и контроля.


При этом формируются:

  1. Технические навыки письма
  • ориентировка на листе бумаги
  • координация движений руки

2. Графические навыки 

  • изображение
  • размер
  • расположение букв

3. Орфографические навыки

  • обозначение звуков соответствующими буквами
  • соблюдение орфографических правил

Всё это одновременно пробует учитывать ребёнок, который учится писать. Согласитесь, что задача не из лёгких!

Правильная поза позволяет ребёнку комфортно выполнять графические задания:

  • ребенок за столом сидит, выпрямив осанку (голову, плечи, туловище держит ровно), опирается спиной на спинку стула
  • держит согнутые ноги под столом прямо, стопы располагает на полу или на подставке
  • обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола(рис.1)

правильная поза при письме

рисунок 1

Очень важно обеспечить свободное движение пишущей руки ребенка.


Так же необходимо правильно держать карандаш или ручку.

Правильное положение руки на письме (рис 2. для праворуких детей):

  • карандаш должен лежать на левой стороне среднего пальца
  • указательный палец ребенка сверху придерживает карандаш
  • большой палец поддерживает его с левой стороны
  • все три пальца руки ребенка слегка закруглены и не сжимают сильно карандаш
  • ребенок может легко поднимать указательный палец руки, и при этом карандаш не должен выпадать у него из руки
  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони ребенка или свободно лежать у основания большого пальца
  • во время выполнения графических работ рука ребенка опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца

положение руки при письме

рисунок 2

Для леворуких детей есть три способа письма.

Правильное положение руки на письме (рис.3):

  • Зеркольное отражение «праворукого» положения руки на письме. Это наиболее неудобное положение руки из-за того, что ребёнок образцы прописей рукой и поэтому путает размер букв (рис.3 а)
  • Кисть левой руки располагается над строчкой. Такой способ письма позволяет смотреть на образец, уменьшая тем самым количество графических ошибок (рис.3 б)
  • Кисть левой руки с ручкой находится над строчкой, опорой руки является только ногтевая фаланга левого мизинца, кисть находится на весу. Такой способ позволяет ребёнку видеть образец и не смазывать написанное. Но при таком способе нарушается наклон букв вправо (рис.3 в)

положение руки при письме левшей

рисунок 3


Выработать у детей красивое четкое письмо невозможно в короткий срок, так как навык письма формируется медленно.

Надо тренироваться писать в разных прописях и тогда количество обязательно перейдёт в качество!