Что умеет дошкольник


Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок успешно учился в школе, дружил с одноклассниками и ему было комфортно находиться в классе.


Родители много времени и сил тратят, чтобы научить своего ребёнка считать, писать и читать. У всех детей разные способности, таланты и интересы.

_КВИЛИНГ

Когда ребёнок попадает в первый класс, то ко всем детям предъявляют единые требования обучения:

  • сидеть на уроке
  • внимательно слушать учителя
  • правильно и вовремя выполнять задания
  • хорошо вести себя на перемене

Все эти требования с первых дней в школе показывают готовность ребёнка к обучению.


Многим детям сложно контролировать своё поведение, внимательно слушать учителя, другие не успевают вовремя выполнить задания, плохо ведут себя на перемене, а потом не могут сосредоточиться на уроке.


Для того, чтобы предотвратить сложности обучения в первом классе, необходимо заранее начинать подготавливать ребёнка к школе.

К первому классу ребёнок должен знать и уметь:

  • свою фамилию, имя, отчество, имена родителей, их профессии, домашний адрес
  • свободно ориентироваться в лексических темах: названия игрушек, еды, растений, насекомых, животных, птиц, рыб, деревьев, кустарников и т.д.
  • знать время суток, дни недели, названия месяцев, времён года, знать природные явления
  • знать цвета, разбираться в сочетании цветов
  • знать геометрические фигуры, соотносить их с формой предметов
  • знать размеры предметов, высоту, длину
  • считать до 10 и обратно, уметь восстановить числовой ряд, выполнять элементарные счётные операции в пределах 10
  • уметь объединять и сравнивать предметы по различным признакам
  • решать логические задачки, отгадывать загадки, разгадывать ребусы
  • находить отличия на картинках
  • правильно произносить все звуки речи отдельно и в обычной речи
  • отличать гласные и согласные на слух
  • выделять звук в начале слова, середине и конце
  • делить слова на слоги (на слух)
  • знать наизусть стихотворения(4-5), понимать их смысл
  • уметь составить рассказ по картинкам (понимать последовательность событий)
  • уметь запоминать небольшие рассказы и пересказывать их
  • уметь правильно держать пишущий предмет в руке
  • ориентироваться на листе бумаги (знать где верх, низ, право, лево)
  • уметь непрерывно обводить по контуру различные линии (прямые, волнистые, ломанные)
  • уметь нарисовать дом, дерево, человека, животное
  • уметь скопировать с образца простой рисунок, дорисовать рисунок
  • уметь аккуратно закрасить, заштриховать фигуру (не выходить за контур)

Можно заниматься дома самостоятельно, но гораздо эффективнее, если родители и профессионалы объединятся и систематически будут развивать ребёнка вместе.

ДЕВОЧКА-С-МЯЧОМ

Перед дошкольником будут ставиться поэтапно чёткие задачи. Ребёнок будет социализироваться в кругу сверстников и привыкать к обстановке в школе. Родители сэкономят силы, будут знать чем и как заниматься дома.

Именно такой подход к подготовке дошкольников наиболее эффективен.

Так ребёнок научится себя контролировать, будет мотивирован учиться, ему будет комфортно и интересно в школе, он будет радовать родителей успехами.