Что умеет ребёнок в 5-6 лет

В возрасте 5 лет уже отчётливо видны личностные качества ребёнка. У детей проявляется высокий познавательный интерес к окружающему миру. Дети быстро запоминают информацию и делают самостоятельные умозаключения.

Очень важно стимулировать интерес ребёнка положительными эмоциями.


Основной вид деятельности в возрасте 5,6 лет – это игры с правилами, сюжетно-ролевая игра и элементы учебной деятельности.

+мальчик-с-таксой

Важно систематически, избирательно и дозированно подбирать материал для занятий с детьми. В этом возрасте дети нередко отказываются заниматься, так как оказались однажды в ситуации неуспеха. Поэтому родителю важно знать что должен уметь ребёнок в данном возрасте, чтобы сформировать интерес к обучению и положительный настрой.


Дети этого возраста знают и умеют:

  • знает своё имя и фамилию
  • знает свой адрес
  • перепрыгивает, бегает, удерживает равновесие
  • правильно держит в руке пишущий предмет
  • может нарисовать дом, дерево, человека
  • группирует предметы по цвету, форме, размеру
  • знает из чего сделаны предметы, их назначение
  • может описать различные предметы
  • правильно произносит все звуки
  • говорит распространёнными предложениями (5-6 слов), употребляет предлоги
  • может последовательно изложить свою мысль
  • знает где право, где лево, ориентируется на плоскости
  • умеет вырезать фигуры из бумаги
  • умеет лепить скульптуры из пластилина, глины, теста
  • обводит по контуру рисунка, штрихуют, ровно закрашивает
  • считает в пределах 10 (знают состав числа, знает как изменяется величина)
  • знает детские сказки, мультики (может пересказать сюжет, рассказать о главных героях)
  • знает 4-5 детских стихотворений, понимает смысл заученного
  • активно общается со сверстниками, самостоятельно знакомится
  • может самостоятельно организовать игру, придумать сюжет, правила, роли

В этом возрасте дети часто представляют себя героями различных сказок, мультиков, пробуют различные профессии.

Ребёнку важно как он выглядит, как говорит и как на него реагируют взрослые и сверстники.

В этом возрасте дети психологически очень уязвимы, поэтому родителю важно создать комфортные условия развития потенциала ребёнка, для комфортной дальнейшей адаптации в школе.